Рост стоимости основных материалов для литий-ионных батарей, таких как литий, графит и кобальт, будет продолжаться до 2022 года. Это повлияет на деятельность различных компаний, работающих в различных областях. Среди них, похоже, больше всего пострадают автопроизводители. Увеличение стоимости этих материалов приведет к увеличению затрат автопроизводителей.
Как сообщал Bloomberg , металлические батареи переживают беспрецедентный бум. Эпидемия усиливает напряженность в сфере поставок. Таким образом, глобальное стремление к экологически чистой энергии привело к резкому увеличению спроса на материалы. В их состав входят литий, кобальт и никель. Они должны увеличить стоимость аккумуляторов и задержать электромобили.
Глава отдела металлов и горнодобывающей промышленности BloombergNEF Кваси Ампофо сказал, что ограничения цепочки поставок материалов для аккумуляторов сохранятся до 2022 года.
Также читайте : Morgan Stanley доказывает, что нехватка чипов для автомобильной промышленности почти закончилась
«Новый вариант Covid-19 вбил шестеренку в колесо глобального восстановления. Мы ожидаем, что ограничения цепочки поставок, которые повлияли на движение материалов в этом году, сохранятся и в 2022 году ». Он также считает, что цены на литий, графит и кобальт, вероятно, останутся высокими. Но они должны упасть в 2023 году.
Цены на литий, кобальт и другие металлы, используемые в батареях
Индекс цен на литий в этом году вырос более чем в три раза и достиг рекордного уровня ․ Цена на литий какое-то время будет оставаться на относительно высоком уровне. «Трудно увидеть какие-либо существенные изменения в напряженности глобального рынка в краткосрочной перспективе», — сказал китайский производитель Chengxin Lithium Group в письменном ответе Bloomberg News.
Кроме того, цена на кобальт выросла вдвое, а цена на никель выросла примерно на 17%. Кобальт добывается в основном в Южной Африке. Из-за различных факторов в настоящее время цепочка поставок сталкивается с множеством проблем. Особенно это касается Демократической Республики Конго. По словам Алисы Ю, аналитика S&P Global Market Intelligence, «Omicron рискует усугубить логистические проблемы и может отсрочить сроки коррекции цен».
После многих лет бездействия в этом году на литиевом рынке ужесточились зеленые изобилие. Так что горняки спешат наращивать мощности. В этом смысле им нужен долгосрочный спрос на электромобили. Более того, продажи легковых электромобилей беспрецедентны — с 3 миллионов в 2020 году они достигнут 66 миллионов в 2040 году.
«Мы ожидаем, что средние мировые цены на литий продолжат расти в течение следующих двух лет, поскольку контрактные цены начнут догонять спотовые цены, а предложение по-прежнему не может удовлетворить спрос», — сказал Кэмерон Перкс, аналитик Benchmark Mineral Intelligence. «Сбалансированный рынок не прогнозируется до 2025 или 2026 года, когда цены могут начать снижаться».