WhatsApp получил одобрение регулирующих органов от Национальной платежной корпорации Индии (NPCI) на расширение своей платежной службы WhatsApp Pay в Индии до 40 миллионов пользователей, сообщает Reuters.
В настоящее время WhatsApp Pay основан на платформе Unified Payments Interface (UPI). Он ограничен 20 миллионами пользователей в Индии, и хотя получение от NPCI одобрения удвоения количества пользователей — это хорошая новость, это может быть не так хорошо для самого WhatsApp. Дело в том, что у компании со своим запросом была гораздо более высокая цель. Компания попыталась полностью снять ограничение, но ей удалось только удвоить количество пользователей, разрешенных на платформе. Это не слишком выразительный знак, поскольку в стране с более чем 2 миллиардами жителей определенно более 100 миллионов активных пользователей WhatsApp.
В настоящее время утвержденный лимит составляет лишь 8 процентов от 500-миллионной пользовательской базы WhatsApp в Индии. Разрешение более высокого ограничения или его полное снятие позволит WhatsApp привлечь больше людей к использованию его платежного сервиса в азиатской стране. Это также составит серьезную конкуренцию сервисам цифровых платежей Google Pay, PhonePe и Paytm. Они одинаково популярны на крупнейшем рынке WhatsApp.
У WhatsApp 500 миллионов активных пользователей в Индии, но он может предложить WhatsApp Pay только 40 миллионам из них
WhatsApp, принадлежащий компании Meta (ранее называвшейся Facebook), начал бета-тестирование WhatsApp Pay в Индии в феврале 2018 года. Он был официально запущен в ноябре прошлого года. Единственная страна, в которой есть платежный сервис приложения, находится в Бразилии. Это второй по величине рынок в условиях недавнего роста числа местных цифровых кошельков, а системы безналичных платежей помогли компании быстро популяризировать свою платежную платформу.
Интересно, что WhatsApp постоянно пытается повысить популярность своей платформы в Индии. Несколько недель назад он предлагал кэшбэк для пользователей WhaPay. Это могло дать пользователям почти 4 доллара, и требования к минимальной оплате отсутствовали. Единственным требованием было иметь активную учетную запись более 30 дней.
На данный момент мы не знаем, будет ли компания расширять свою систему цифровых платежей на другие страны. Facebook вызывает определенные опасения в определенных регионах, и мы не знаем, как именно отреагируют пользователи. Как бы то ни было, что касается ситуации в Бразилии, новая функция приложения с каждым месяцем привлекает все больше активных пользователей. Что касается Индии, компании нужно будет пока повышать лимит пользователей.