HP и Dell , хотя по отдельности уступают китайской Lenovo по количеству проданных персональных компьютеров каждый квартал, но входят в тройку ведущих производителей, поэтому их отчеты позволяют вы можете судить о тенденциях, которые показывает рынок. Если HP сократит поставки и увеличит выручку, то доля рынка Dell станет рекордной.
В третьем календарном квартале Dell увеличила поставки ПК на 26,6%, а рыночная доля компании достигла рекордных 17,4%, увеличившись на три процентных пункта. Квартальная выручка CSG, отвечающей за решения для клиентов, за год выросла на 40% до 12,3 млрд долларов в корпоративном сегменте и на 21% до 4,25 млрд долларов в потребительском сегменте. Общая выручка этого подразделения Dell увеличилась на 35%. Операционная прибыль выросла на 14% до 1,1 млрд долларов и побила рекорд. Чистая прибыль Dell в целом увеличилась за год более чем в четыре раза до 3,89 миллиарда долларов. В текущем квартале Dell ожидает выручки от 27 до 28 миллиардов долларов, что выше ожиданий аналитиков.
Конкурирующая компания HP также показала финансовые результаты за квартал, которые превзошли ожидания аналитиков. Общая выручка выросла на 9% до 16,7 млрд долларов. Генеральный директор Энрике Лорес отметил, что спрос на продукцию бренда был особенно высоким в коммерческом сегменте и среди высокопроизводительных потребительских решений. Компания пока успешно переносит рост затрат на себестоимость продукции, сохраняя нормальные показатели рентабельности в условиях инфляции.
HP и Dell сообщили об увеличении выручки от продаж ПК
Более детальное знакомство с отчетностью HP позволяет выяснить, что в сегменте персональных систем; выручка компании выросла на 13% до 11,8 млрд долларов в годовом сравнении, а операционная прибыль достигла 764 млн долларов. Ноутбуки в последнем квартале обеспечили 71% выручки подразделения, настольные системы — не более 21%. Фактически, количество проданных ноутбуков в годовом сравнении даже уменьшилось на 12%; Таким образом, увеличение выручки на 13% в основном связано с смещением структуры предложения в сторону более дорогих моделей. В условиях нехватки комплектующих компания предпочла выпускать более прибыльные версии ноутбуков, и пока такая тактика себя экономически оправдывает.
Интересно, что количество отгруженных настольных систем в годовом сравнении увеличилось на 2%; а их выручка от продаж выросла сразу на 11%. В коммерческом сегменте выручка HP выросла сразу на 25%; а в потребительских товарах он снизился на 3%. Согласно официальной презентации, компания сократила количество отгружаемых персональных систем на 9%; по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Печатные устройства отгружались меньшими партиями (минус 26%) из-за нехватки комплектующих; но выручка подразделения на 63% зависела от поставок расходных материалов, которые сократились всего на 2%; Таким образом, этот вид бизнеса в конечном итоге принес HP на 1% больше дохода (4,9 миллиарда долларов), чем годом ранее. В коммерческом сегменте выручка от сегмента печатающих устройств увеличилась на 19%; в то время как в потребительском сегменте он снизился на 6%.