Пару недель назад начали распространяться слухи о приобретении PayPal компании Pinterest. Потенциальная сделка ясно указала на то, что финтех-гигант мог бы больше сосредоточиться на отделе социальной коммерции. Он мог бы получить большую выгоду от покупок, сделанных в социальных сетях. PayPal, безусловно, хочет проникнуть в этот сегмент и внедрить свою платежную платформу. Однако Pinterest и PayPal в конце концов не работают.
Для тех, кто не знает, Pinterest всегда фокусировался на социальной коммерции. Вместо того, чтобы быть просто конкурентом Instagram, как некоторые указывали в прошлом, это был скорее веб-сайт, на котором люди могли найти вдохновение для стиля, свадьбы и декора. Платформа также предлагает некоторые системы социальной коммерции, что, вероятно, вызвало интерес у PayPal. В отчете говорится, что хотя PayPal больше не выбирает Pinterest, существуют и другие потенциальные партнерские отношения или даже небольшие приобретения, которые могут помочь компании достичь своей цели.
Почему PayPal выбрал Pinterest?
Согласно отчетам, основная цель PayPal при попытке купить Pinterest связана с расширением прав и возможностей своих транзакций. Для тех, кто не знает, акции PayPal резко упали после того, как в конце прошлого месяца несколько СМИ сообщили, что они преследуют Pinterest. По оценкам, сумма сделки может составить до 45 миллиардов долларов. Любопытно, что акции вернулись в норму, как только PayPal подтвердил, что в настоящее время не приобретает Pinterest.
Судя по всему, неудавшаяся транзакция, вероятно, была как-то связана с желанием PayPal взять под контроль весь процесс покупки. По словам Моше Катри, аналитика Wedbush Securities, это могло бы сделать PayPal очень активным, возможно, «более липким» и, в конечном итоге, увеличить объем продаж на платформе. Он продолжит обслуживать как потребителей, так и продавцов.
Однако PayPal необязательно нуждался в Pinterest для достижения своей цели — стать универсальным финансовым продуктом, считает аналитик. В 2019 году компания приобрела компанию Honey, выпускающую онлайн-купоны, и эта покупка помогла PayPal лучше понять потребителей и их покупательское поведение. В конце концов, PayPal все еще может стать инструментом транзакций для Pinterest. Обе компании могут построить партнерство и сэкономить миллиарды долларов.
Возможные альтернативы PayPal
В отчете говорится, что Poshmark может стать надежной альтернативой PayPal. Poshmark не является одной из крупнейших социальных сетей, таких как Meta или Pinterest, однако это компания электронной коммерции с социальным аспектом. Пользователи могут следить за другими продавцами, а также ставить лайки и комментировать товары. Акции на рынке перепродажи одежды упали на 77 процентов с момента выхода на биржу в начале этого года. Теперь его рыночная капитализация составляет около 1,8 миллиарда долларов. Это более дешевый вариант для компании, который может помочь компании достичь своей цели.
Более того, Мишо из Индии — еще одна альтернатива. Он очень похож на Poshmark, но дешевле из-за ориентированного на рынок подхода. Хотя компания ориентирована только на Индию, рынок огромен и может помочь PayPal расширить свои бизнес-операции в стране.
В качестве альтернативы компания может продолжить налаживание партнерских отношений с социальными сетями для дальнейшего расширения своего присутствия в этом сегменте. Давайте посмотрим, что ждет в будущем одного из пионеров цифровых кошельков.