Гигант социальных сетей Facebook, возможно, постепенно приспосабливается к новой реальности в Австралии после измененного закона, обязывающего платформы социальных сетей платить издателям за новостной контент, размещенный на их платформах. В ответ на первоначальный закон Facebook в прошлом месяце закрыл несколько страниц, относящихся к новостному контенту в Австралии. К ним относятся публичные страницы сотен государственных полугосударственных организаций и агентств, что позволило сократить миллионы австралийцев от информации по различным вопросам, от погоды до внедрения вакцины против COVID-19.
Хотя широко осуждалось Facebook внутри Австралии, казалось, что радикальное решение окупилось, поскольку были примирительные шаги, чтобы ослабить напряженность между правительством и властями. Компания. В закон было внесено несколько изменений, приемлемых для Facebook. Теперь было подтверждено, что Facebook подписал трехлетний контракт с австралийским медиа-гигантом News Corp, который дает ему разрешение на использование контента филиалов News Corp в Австралии. Соглашение распространяется на несколько австралийских СМИ, принадлежащих и контролируемых News Corp.
Также известно, что Facebook ведет переговоры с несколькими другими активистами австралийских СМИ о подобных сделках в соответствии с новым законом, который уже действует.
Казалось бы, Google и Facebook были основными целями нового закона, который обязывает социальные сети платить издателям за контент, отображаемый в их сетях. Обе компании выразили обеспокоенность по поводу последствий применения закона для австралийского пространства социальных сетей, хотя Facebook занял более жесткую позицию, полностью исключив новостной контент из Австралии в разгар кризиса.
Австралийский закон и его реализация могут быть только предшественниками аналогичных законов в других юрисдикциях по всему миру.