Хотя Samsung сохранил лидирующие позиции на мировом рынке смартфонов в третьем квартале этого года, ситуация в некоторых регионах остается радикально иной. В Индии Xiaomi лидировала на рынке во втором квартале этого года, и аналогичная тенденция продолжилась в третьем.
Samsung не может вернуть лидерство на индийском рынке смартфонов у Xiaomi
По оценкам экспертов Canalys , количество проданных смартфонов в стране упало на 5% по сравнению с прошлым годом, при этом объем продаж все еще выше, чем во втором квартале. Мы ожидаем, что в четвертом квартале этого года интерес к электронике снова вырастет с наступлением курортного сезона.
Согласно последним данным, Xiaomi (вместе с суббрендами POCO и Redmi) продолжает доминировать в Индии с 24% рынка смартфонов — более 11,2 миллиона проданных устройств. На втором месте Samsung с 19% (продано 9,1 млн смартфонов). На Vivo и Realme приходится 17% и 16% соответственно.
Разрыв между Samsung и последними слишком незначителен, чтобы руководство южнокорейского производителя не беспокоилось о возможной конкуренции — компания может потерять позиции в любом из следующих кварталов. Хотя Samsung удалось несколько сократить разрыв между своей производительностью и результатами Xiaomi, ей еще многое предстоит сделать, чтобы восстановить лидирующие позиции, которые она потеряла в регионе относительно недавно.
Примечательно, что в других регионах Samsung также уступает Xiaomi. По итогам второго квартала компании занимали аналогичные позиции в рейтинге продавцов смартфонов в России. Теперь ситуация может ухудшиться из-за запрета на продажу более 50 моделей Samsung в России в связи с патентным спором вокруг Samsung Pay, хотя решение суда еще не вступило в силу.
Читайте также: Раскрыты ключевые характеристики серии Xiaomi Mi 12 — увидимся в декабре
Поставки смартфонов в Индию упали на 5% в третьем квартале из-за хрупкости цепочки поставок
«Внедрение вакцины было колоссальным для экономики Индии», — сказал аналитик Canalys Саньям Чауразия. «С конца июня в Индии произошел всплеск спроса; который сохранится и в праздничный сезон. Продавцы смартфонов воспользовались возможностью продавать более старые товары в преддверии праздников. Но из-за ограничений предложения недорогих моделей поставки были ограничены; и бренды были вынуждены использовать рекламные акции, чтобы сделать свои высококачественные модели более привлекательными. Эти проблемы сохранятся в четвертом квартале, а также высокие затраты на компоненты и логистику; вместе с нехваткой контейнеров приведет к увеличению сроков выполнения заказа и повышению розничных цен. Но бренды смартфонов стремятся свести к минимуму влияние на индийских покупателей; и будет уделять приоритетное внимание онлайн-каналам, где это возможно, чтобы обеспечить буфер маржи, который может уменьшить нарушение цен ».
«Борьба за долю на рынке в Индии усиливается», — сказал аналитик Canalys Research Джаш Шах. «Продавцы смартфонов используют ряд стратегий, от расширения ассортимента продукции до увеличения охвата каналов; для увеличения поставок и стоимости. Xiaomi, например, использовала серию Mi 11 для увеличения своей доли в премиальном сегменте; несмотря на небольшое падение доли в целом. Apple, ее главный конкурент за долю в элитном сегменте; использовала рекламные предложения, чтобы придать импульс продажам iPhone 12 перед запуском своего iPhone 13 в сентябре. Но Realme придерживается другой политики, надеясь подорвать позиции поставщиков высокого класса, сосредоточившись на доступном 5G. 70% отгрузок осуществлялись через Интернет, и было отправлено около 1 миллиона устройств Realme 8 5G. Маловероятно, что в ближайшее время конкуренция прекратится; поскольку такие бренды-конкуренты, как Transsion, пытаются расширить масштабы и подорвать позиции традиционных операторов в Индии ».
Источник / VIA: