Торговая война между США и Китаем не окончена. Но это никоим образом не мешает американской фирме Apple добиться успеха в битве за лояльность китайских пользователей. Несмотря на сокращение производства, о котором трубили аналитики, Apple лидирует по продажам смартфонов в Китае. Более того, ему удавалось сохранять лидерство шесть недель подряд. К такому выводу пришли аналитики Counterpoint Research.
Apple является лидером китайского рынка смартфонов
После анонса серии iPhone 13 продажи устройств Apple на китайском рынке резко выросли. В течение нескольких недель Apple соперничала с Oppo и Vivo; неизменно входит в тройку лидеров продаж мобильных устройств в Китае. На 47-й неделе компания стала номером один и не сдается уже шесть недель подряд. Успех стал возможен благодаря высокому спросу на новые устройства линейки iPhone 13; а также скидки, которые предлагались на серию iPhone 12.
Если говорить с точки зрения популярности моделей семейства iPhone 13, то охотнее всего пользователи покупали стандартную модель. iPhone 13 Pro Max и iPhone 13 Pro продавались хорошо, но iPhone 13 mini был аутсайдером, спрос на который был очень низким.
Комментируя перспективы, директор по исследованиям Том Канг сказал: «Единственным настоящим конкурентом Apple в Китае до сих пор была компания Huawei, и теперь она сталкивается с серьезными производственными проблемами из-за санкций США. Компания, скорее всего, продолжит показывать высокие результаты в Китае, пока другие конкуренты не догонят ее как по бренду, так и по качеству».
Apple была крупнейшим брендом смартфонов в Китае в октябре 2021 года
Apple превзошла Vivo в октябре 2021 года и впервые с декабря 2015 года стала крупнейшим OEM-производителем смартфонов в Китае; по данным Ежемесячной службы измерения пульса рынка Counterpoint Research. Благодаря серии iPhone 13 продажи Apple выросли на 46% м/м, что является самым высоким показателем среди всех основных OEM-производителей в стране. Для сравнения, китайский рынок смартфонов в октябре вырос всего на 2% м/м.
Звездное шоу Apple произошло в то время, когда многие потребители откладывали свои покупки; в преддверии распродаж ко Дню холостяка в ноябре. Продажи других ключевых OEM-производителей в октябре снизились по сравнению с предыдущим месяцем.
Комментируя рост рынка в Китае, директор по исследованиям Тарун Патхак сказал: «После упадка Huawei ведущие позиции в Китае переходили из рук в руки. OPPO заняла первое место в январе 2021 года, а vivo заняла первое место в марте 2021 года. В октябре динамика рынка снова изменилась: Apple стала новым OEM-производителем №1 впервые с декабря 2015 года. Этому способствовал успех iPhone 13. ряд; который также был запущен дешевле, чем серия iPhone 12 в Китае.
Huawei была устойчива в премиальном сегменте в Китае, но сейчас ситуация, похоже, меняется. Apple, с ее сильным капиталом бренда, получает максимальную отдачу от разрыва, оставленного Huawei в премиальном сегменте. Apple могла бы набрать больше, если бы не дефицит, особенно Pro-версий. Но все же Apple управляет своей цепочкой поставок лучше, чем другие OEM-производители.
Источник/VIA: CounterPointResearch