Калифорния долгое время предоставляла благоприятные условия для испытаний автономных транспортных средств в США. Тем не менее, до прошлой недели государство запрещало компаниям использовать эти автомобили для коммерческой деятельности в рамках услуг по вызову пассажиров. Это произошло, когда Комиссия по коммунальным предприятиям Калифорнии (CPUC) одобрила две новые схемы, которые позволяют операторам автономных транспортных средств запускать свои собственные программы вызова без водителя в штате.
CPUC, отвечающий за создание правил для автономных транспортных средств для водителей и такси, выпустил новые правила для автопарков, которые являются результатом нескольких лет кропотливой работы. Две новые программы — Программа развертывания автономных транспортных средств для водителей и Программа развертывания автономных транспортных средств без водителя предоставляют участникам возможность предлагать услуги пассажирам, совместные поездки и принимать денежную компенсацию за поездки на автономных транспортных средствах, как недавно объявила сторожевой пёс.
Комиссар CPUC Женевьева Широма заявила, что обе программы являются важными первыми шагами в поддержку изучения работы автопарков и того, как их можно использовать для поддержки энергосистемы как ресурса управления спросом. В дальнейшем, усилия по включению транспорта в электроэнергетический сектор были лучше поддержаны стыковкой двух программ. Планируется запретить продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Калифорнии к 2035 году.
Компании, заинтересованные в двух новых программах, должны получить необходимую лицензию, либо разрешение на чартер-рейсинг класса P, либо сертификат на чартер-партер класса A в пилотной программе «Управляемые» пассажирские перевозки AV, вместе с разрешением на тестирование AV от Департамента транспортных средств Калифорнии. Ожидается, что этот процесс будет кропотливым для устранения потенциальных проблем и нарушений безопасности. Этот процесс займет несколько месяцев, поэтому мы, возможно, еще далеки от того, чтобы увидеть AV в коммерческих операциях, принимающих пассажиров.
В Калифорнии очень строгие правила для операторов AV, одни из самых строгих в США. Он требует от компаний получения разрешения на различные типы испытаний, раскрытия информации о происшествиях с AV, перечисления пройденных миль и числа разъединений, то есть частоты, с которой водители, обеспечивающие безопасность людей, были вынуждены взять под контроль свои автономные транспортные средства.
Как и ожидалось, AV-компании не считают требования Калифорнии дружественными, но, учитывая, что в этом штате проживает большое количество инженеров и программистов, работающих над автономными транспортными средствами, у них мало выбора. В настоящее время 60 компаний имеют действующие лицензии на тестирование AV-систем с водителем безопасности в штате. Пять компаний — Cruise, Waymo, Nuro, Zoox и AutoX — имеют, кроме того, разрешение, которое дает им право тестировать автомобили без водителя на дорогах общего пользования.
Компании, намеревающиеся запускать услуги Роботакси, должны предоставлять ежеквартальные отчеты в CPUC, которые предоставляют «агрегированную и анонимную информацию о местах посадки и высадки для отдельных поездок; наличие и объем аттракционов, доступных для инвалидных колясок; уровень обслуживания малообеспеченных сообществ; тип топлива, используемого транспортными средствами, и электрическая зарядка; пройденные автомобильные мили и пройденные пассажирские мили; и взаимодействие с защитниками доступности и неблагополучными сообществами », — заявил Watchdog.
В настоящее время в США мало платных услуг такси с автоматическим управлением, таких как Waymo, Lyft, Aptiv и Motional. Таким образом, большинство автомобилей в пути находятся либо на товарных поставках, либо на стадии тестирования.
Аннабель Чанг, глава отдела государственной политики компании Waymo, оценила это решение как важный шаг на пути к увеличению количества автономных транспортных средств. «Эта долгожданная акция агентства позволит Waymo со временем внедрить нашу полностью автономную услугу по вызову пассажиров Waymo One в наш штат», — заявила она. Она также подчеркнула, что решение CPUC было принято в ключевой момент, когда компания продвигается к внедрению новейших технологий в Сан-Франциско и, в конечном итоге, к использованию Waymo Driver на службе у жителей Калифорнии.
UP NEXT: Oppo X 2021 представлен как первый в мире концепт смартфона с выдвигающимся дисплеем