Apple согласилась заплатить 29,9 миллиона долларов, чтобы договориться с розничными работниками. В 2013 году компания внедрила проверку багажа (в нерабочее время), когда они уходят с работы после или во время смены.
В пятницу их адвокаты попросили судью утвердить урегулирование в размере 29,9 миллиона долларов. «Это важное безвозвратное урегулирование, достигнутое после почти восьми лет упорных судебных разбирательств», — написал Ли Шалов, истец адвоката, в предлагаемом урегулировании .
Также читайте: iPhone 12: Бразилия выиграла судебный процесс против Apple и выиграла Charger
Иск возник в 2013 году, когда группа сотрудников подала в суд на Apple. Им требовалась некоторая компенсация за время, потраченное на проверки безопасности рюкзаков и оборудования. Дело прошло Девятый округ и Верховный суд Калифорнии.
«В случае одобрения это будет крупнейшее поселение, о котором сообщалось в ходе обыска в Калифорнии», — написал Шалов. Иск был подан в Окружной суд США Северного округа Калифорнии.
В постановлении Верховного суда Калифорнии судьи раскритиковали Apple за кажущиеся непоследовательными аргументы в отношении iPhone и других устройств. В судебном споре Apple утверждала, что сотрудники могли оставить свои сумки дома, чтобы избежать проверки. Также компания из Купертино заявила, что им пришлось проверять своих сотрудников, потому что они могли прятать украденные устройства.
Все произошло в 2013 году
Apple внедрила эту инспекцию в 2013 году, потребовав от сотрудников соблюдать правила в противном случае им грозит увольнение. Суд установил, что Apple осуществляла контроль над сотрудниками, вынуждая их искать менеджера или охранника перед тем, как покинуть розничный магазин на отдых или до конца своей смены.
Apple утверждала, что не контролирует сотрудников во время процесса проверки, и они могут оставлять рюкзаки и оборудование дома, чтобы избежать проверки. Верховный суд Калифорнии не согласился с этим описанием и сослался на юридическое требование закона штата о заработной плате. В последнем говорится, что сотрудники должны получать компенсацию, пока находятся под контролем компании.
Следует отметить, что этот отдельный иск касался только сотрудников 52 магазинов Apple в Калифорнии. В их числе 14 683 рабочих. Таким образом, каждый из них получит от урегулирования до 1286 долларов.
Фактически, еще в 2015 году судья удовлетворил ходатайство Apple об отклонении иска. Но через год Девятый окружной апелляционный суд возобновил его. Судья потребовал, чтобы Apple заплатила сотрудникам за то время, пока компания проверяла их сумки. Как и ожидалось, Apple отказалась комментировать урегулирование. Но мы знаем, что Apple прекратила политику проверки в декабре 2015 года.