Агентство маркетинговых исследований, Canalys , опубликовало новый отчет, который показывает, что Xiaomi быстро растет в Латинской Америке. В третьем квартале 2021 года китайский производитель станет третьим по объему отгрузок брендом смартфонов в регионе. В Латинской Америке Xiaomi в настоящее время занимает 11% рынка. Xiaomi в настоящее время является производителем смартфонов номер один в Перу и вторым в Колумбии . Его рыночная доля в третьем квартале 2021 года в этих странах составит 31% и 27% соответственно.
Уже в 2017 году Xiaomi вышла на рынки Колумбии, Чили и Мексики. В то время компания продавала на этих рынках в среднем 290 000 единиц в квартал. Со временем стратегия Xiaomi в Латинской Америке претерпела огромные изменения. В 2019 году компания вышла еще на два латиноамериканских рынка, Перу и Бразилию. В том же году Xiaomi зафиксировала годовой рост на 200% в Колумбии и 390% в Мексике.
Canalys сообщила, что в 2019 году на каналы связи приходилось около 64% поставок в Латинской Америке . В то время Xiaomi начала сосредотачиваться на каналах связи и интегрировать ресурсы каналов. Кроме того, сфера продаж мобильных телефонов Xiaomi расширилась с ценового диапазона 100–299 долларов на модели до 100 и 400 долларов и выше. За несколько лет поставки Xiaomi в Латинскую Америку увеличились почти на 200% в годовом исчислении.
Сотрудничество Xiaomi с местными операторами — ключ к успеху
В середине 2020 года компания назначила нового директора, который возглавил бизнес в регионе . Xiaomi подписала новое соглашение об альянсе с America Movil, крупнейшим местным оператором. Это помогло увеличить поставки Xiaomi в Колумбию по каналам связи на 6500% в годовом исчислении. На мексиканском рынке поставки компании также увеличились на 244% в годовом исчислении. Что касается Чили, то объем продаж компании увеличился на 1610%. Кроме того, был укреплен бизнес по розничным каналам онлайн и офлайн.
Маркетинговая стратегия Xiaomi привела китайских производителей, таких как Oppo , Vivo и ZTE, к выходу на рынок Латинской Америки. Эти бренды также в последние кварталы приняли стратегии маркетинга проникновения, начав ценовую войну и даже быстро перешагнув границы некоторых ценовых диапазонов. К третьему кварталу 2021 года на рынке Латинской Америки доля ZTE составила 4%. Кроме того, на Oppo приходится 3,4%, на TCL — 2,5% и на Vivo — 2%.
Xiaomi всегда была хороша в соотношении цены и качества. Похоже, что компания также преуспевает во многих развивающихся регионах. Это регионы, которые, по-видимому, предпочитают цены среднего и начального уровня флагманским. У бренда Redmi много достойных смартфонов, которые доступны по цене. Однако сотрудничество компании с местными операторами — это ее главный прорыв на латиноамериканском рынке.