Google раскритиковал Apple за ее политику обмена сообщениями iMessage и обвинил ее в намеренном изображении пользователей Android как граждан второго сорта. Следует также отметить, что Apple использует эксклюзивность iMessage как один из инструментов для увеличения продаж iPhone.
Согласно источнику, эксклюзивность приложения стала символом статуса среди подростков в США и других странах. Кроме того, сообщения от пользователей Android-устройств в iMessage имеют зеленый цвет; а от владельцев гаджетов на базе iOS — синий. Однако, если он отображается в зеленом пузыре, он использует менее надежный протокол SMS; и, вероятно, исходит от Android-смартфона. Проблема в том, что молодые американцы часто не одобряют эти зеленые пузыри, а некоторые даже пристают к своим друзьям, чтобы те купили iPhone. Отмечается, что в некоторых случаях это является причиной давления на подростков, которые вынуждены покупать айфоны, чтобы не выглядеть хуже других.
Это мнение разделяют некоторые высокопоставленные сотрудники Google, в том числе вице-президент компании по Android Хироши Локхаймер. Недавно он выразил уверенность, что давление со стороны сверстников и запугивание являются частью задокументированной стратегии Apple по увеличению продаж iPhone.
Google обвинил Apple в дискриминации пользователей Android в iMessage
Подтверждение этому мы получили из документов, которые были доступны во время недавнего судебного процесса Apple с Epic Games. По их словам, Apple рассматривала возможность сделать iMessage доступным на Android; но в конечном итоге компания пришла к выводу, что это «больше навредит Apple, чем принесет пользу». Такая интерпретация сложившейся ситуации упоминалась в одном из писем генерального директора Apple. Крейг Федериги, вице-президент Apple по разработке программного обеспечения; также написали, что доступность iMessage может устранить барьер для семей, где родители используют iPhone; но покупайте устройства Android для своих детей.
По словам Хироши Локхеймера, отказ от внедрения RCS является частью стратегии, которая использует поведение фанатов по отношению к пользователям Android для продажи большего количества iPhone; несмотря на то, что маркетинг был сосредоточен на «человечестве и справедливости». Действительно, благодаря давлению, оказываемому их окружностью; Apple удастся убедить подростков купить iPhone, чтобы не чувствовать себя исключенными из «крутой группы».
Многие американские подростки считают, что сервис Apple iMessage стал для пользователей iPhone способом показать, что они не только владеют iPhone; но что они являются частью проприетарной платформы обмена сообщениями. The Wall Street Journal даже обнаружил в ходе расследования, что сестра молодой девушки «смеялась над ней за то, что она переписывалась с потенциальными любовниками с помощью телефонов Android», называя зеленые пузыри «отвратительными». Вместо запрета обмена текстами между устройствами iOS и Android; Apple предпочла сделать свои сообщения синими, чтобы выделиться среди конкурентов.