Игровые смартфоны: действительно ли игровые режимы повышают производительность?

Что будет, если разогнать смартфоны? Идея поначалу звучит абсурдно и раньше была прерогативой игровых ПК, но все больше и больше производителей интегрируют «игровые» в свои устройства Android, которые предположительно повышают или оптимизируют производительность их смартфонов при запуске игры.

Как это на самом деле работает, и более важный вопрос: работает ли это? Это руководство содержит ответ на этот самый насущный вопрос.

В первой части этой серии, посвященной игровым смартфонам, я уже объяснял, что почти все мобильные игры не требуют расширенных спецификаций флагманского уровня для бесперебойной работы. Тем не менее, точно так же, как маркер был установлен в отношении производительности камеры смартфона в превосходной степени с 50- кратным или 100-кратным увеличением, такие рассказы продолжают появляться.

Поэтому мы приступим к повышению производительности процессора / графического процессора смартфона, освободим всю доступную оперативную память и улучшим сеть, чтобы получить максимально возможное количество FPS (кадров в секунду). Поскольку мы серьезные геймеры, мы тоже не хотим ограничиваться аппаратными ограничениями. В действительности, влияние таких режимов оптимизации оказывается слишком незначительным, чтобы стать заметным.

Как игровые режимы работают на смартфоне?

Режим Fnatic от OnePlus, Game Tools от Samsung, X-Mode от Asus или даже GPU Turbo от Huawei. Они доступны уже некоторое время. Фактически, на выбранных смартфонах вы могли бы улучшить графическую производительность на телефоне, чтобы обеспечить превосходный игровой процесс, в отличие от стандартных спецификаций.

В этом руководстве я провел тесты в режиме X на ROG Phone 3 от Asus, игровом смартфоне сверхвысокого класса, в режиме Fnatic на OnePlus Nord и игровом режиме смартфона Realme, которым я пользуюсь.

Общим для этих очень разных моделей является то, что все они имеют игровой режим, чипсет специально разработанный для игр, и экран с минимальной частотой обновления 90 Гц (Snapdragon 865+ для ROG Phone 3 и 765G для OnePlus Nord и Realme).

Каждый производитель более или менее ясно понимает, что каждый из них называет «игровым режимом» и как он повышает производительность смартфона.

Режим OnePlus Fnatic

В OnePlus режим Fnatic является расширением игрового режима по умолчанию. Его можно активировать через Game Space. На бумаге этот режим Fnatic должен (в этом конкретном порядке): оптимизировать ЦП, оптимизировать графический процессор, оптимизировать ОЗУ, обеспечить расширенный режим «Не беспокоить», предоставить расширенный диспетчер задач и улучшить качество сети. возможность подключения.

Фух, давайте возьмем пять и поразмыслим над множеством сделанных оптимизаций. С практической точки зрения, вся идея состоит в том, чтобы выделить больше ресурсов из различных вычислительных блоков и модулей памяти, чтобы гарантировать минимизацию любых узких мест. Например, как насчет выделения большего объема оперативной памяти CPU / GPU для запуска игр, и мы также собираемся освободить эту оперативную память, убивая все запущенные приложения в фоновом режиме, блокируя все уведомления, вызовы и т. Д., Которые будут отвлекают от общего игрового процесса.

Режим OnePlus Fnatic накладывается на стандартный «игровой» режим.

Режим игры Realme

Принцип остается тем же для игрового режима Realme, даже если производитель гораздо менее подробно описывает внутреннюю работу. После загрузки приложения Game Space можно просто выбрать режим «Соревновательный», который, как утверждается, улучшает производительность смартфона, увеличивает частоту кадров и общую реактивность смартфона — по крайней мере, это то, что рекламирует Realme.

Кроме визуальных индикаторов, не на что опереться. К сожалению, эти визуальные индикаторы не слишком много говорят о типе производительности и о том, где именно этот режим должен улучшиться.

Игровой режим Realme имеет гораздо более минималистичное представление.

Режим X на Asus

В Asus режим X намного более продвинутый и более подробный по сравнению с двумя другими. Я подробно рассказывал об этом в своем обзоре ROG Phone 3, который я хотел бы, чтобы вы прочитали, если вы еще этого не сделали. Если у вас мало времени, вот краткое изложение: вы можете установить тактовую частоту каждого ядра процессора, теперь как насчет гибкости настройки?

Эту систему можно сравнить с BIOS на ПК, где она обеспечивает множество вариантов управления настройками машины. Однако для классической мобильной игры это в значительной степени бесполезно, хотя и звучит безумно, чтобы иметь ее на смартфоне.

Вы можете создавать и настраивать различные «Профили сценариев» в соответствии со своими потребностями и настройками производительности для каждой игры. Здесь вы можете выбрать один из трех уровней производительности (по умолчанию, игровой и жесткий). Каждый уровень предлагает ряд еще более продвинутых настроек.

Контроль температуры, загрузка процессора и графического процессора, настройки экрана, чувствительность сенсорного управления, улучшение качества Интернета, сопоставление клавиш, создание макросов. Многие могут счесть это чрезмерным. Но действительно удобно иметь возможность связать профиль с каждой игрой.

Режим X — один из самых полных игровых режимов на рынке.

Конечно, есть и другие игровые режимы, но все они более или менее работают или, по крайней мере, утверждают, что делают это, аналогичным образом. Перенаправление вычислений CPU и GPU для игр, освобождение оперативной памяти, блокировка уведомлений и предотвращение появления других помех.

Но с практической, повседневной точки зрения, действительно ли эти режимы приносят реальный прирост производительности после их активации и запуска игры? Да, но это не всегда так, и чаще всего прирост производительности просто незаметен.

Действительно ли игровые режимы на смартфонах работают?

Чтобы найти ответ на этот назойливый вопрос, я провел несколько серий графических тестов производительности, а также практических тестов. Что касается тестов, я выбрал программное обеспечение, которое мы обычно используем, когда работаем над обзорами смартфонов.

Для каждого теста я провел 3 сеанса тестирования с включенным игровым режимом и 3 сеанса без, чтобы получить более стабильный результат. Затем я выбрал промежуточные значения между каждой серией из 3 сеансов и собрал их в таблице ниже.

С Asus ROG Phone 3 есть довольно заметная разница в результатах с режимом X и без него. Таким образом, улучшение очевидно. Надо сказать, что я установил режим X на максимальный уровень, где он вручную увеличил все параметры, связанные с CPU / GPU и RAM.

На OnePlus Nord производительность в режиме Fnatic по большей части оставалась такой же, как и в обычном режиме. Можно с уверенностью сказать, что прирост производительности недостаточно очевиден, чтобы оправдать существование специального игрового режима. В любом случае, когда вы посмотрите на эти цифры, вы увидите, что в реальной жизни может быть небольшое улучшение или совсем не быть.

То же самое можно сказать и о телефоне Realme, поскольку мы не видим реального разрыва между производительностью по умолчанию и производительностью, когда был активирован «Соревновательный» режим. Короче говоря, помимо режима X, который есть на Asus, эти игровые режимы будут действительно полезны только для функций «Не беспокоить», которые они предлагают, чтобы ваш игровой процесс не прерывался. Однако они не обеспечивают принципиально повышенной производительности.

Сравнение результатов: игровые режимы

Игровой режим: включенGeekBench 5 SingleGeekbench 5 MultiPassMark DiskPassMark Память3D Mark Slingshot Extreme3D Марк Вулкан3D Mark Slingshot 3.0
ROG Phone 3965335111163728722772370269767
OnePlus Nord6171891 г.5824821260327430634573
Realme6161934 г.5955022502332631174652
Игровой режим: выключенGeekBench 5 SingleGeekbench 5 MultiPassMark DiskPassMark Память3D Mark Slingshot Extreme3D Марк Вулкан3D Mark Slingshot 3.0
ROG Phone 396633209886928387710963859425
OnePlus Nord6111896 г.5519021496327130534585
Realme6201923 г.5707822282333531084641

Но тесты не на 100% надежны, и некоторые производители обманывают, чтобы получить лучшие результаты. Поэтому я провел несколько практических тестов, чтобы увидеть, есть ли разница в производительности, которую можно почувствовать в реальных условиях во время игры.

Чтобы добиться этого, я сосредоточился на показателях FPS на OnePlus Nord и Asus ROG Phone 3 при последовательном запуске выбранных игр. Это количество кадров в секунду не следует путать с частотой обновления экрана, хотя этот вопрос также заслуживает отдельной статьи.

Fortnite является хорошим показателем этой любезности благодаря счетчику FPS, который был интегрирован непосредственно в его интерфейс. На OnePlus Nord и его экране с частотой 90 Гц игра может работать с максимальной частотой 45 кадров в секунду, но на ROG Phone 3 игра была ограничена 30 кадрами в секунду.

Поэтому мне пришлось переключиться на другую игру, чтобы протестировать игровой смартфон Asus и его экран 144 Гц. Я выбрал Hellfire, FPS, способный работать со скоростью более 100 FPS.

Игры Fortnite с максимальной графикой на OnePlus Nord без режима Fnatic (вверху) и с режимом Fnatic (внизу).

На OnePlus Nord и без включенного Fnatic или игрового режима Fortnite составлял от 27 до 40 FPS с графикой на максимуме (эпический уровень). Таким образом, мы ниже отметки 45 FPS, которую игра допускает теоретически. Как только режим Fnatic был активирован, игра действительно работала с постоянной частотой 45 кадров в секунду, и это при том, что графика всегда была доведена до максимума.

На смартфоне ROG 3 тест был намного сложнее, поскольку смартфон по умолчанию настолько мощный, что все игры запускаются с максимально допустимым числом FPS даже без режима X. Можно сказать, что телефон избыточен, так как большинство игр ограничены 30 или даже 60 FPS.

В такой игре, как Hellfire, которая может превышать 100 FPS, тест был гораздо более актуальным. Таким образом, без включения режима X игра постоянно работала со скоростью от 70 до 80 кадров в секунду, согласно встроенному индикатору ROG Phone 3. Это не точное среднее значение, а просто диапазон, наблюдаемый невооруженным глазом во время игровой сессии, который колеблется от 30 минут до часа.

Но как только режим X был активирован и настройки графики были установлены на самый высокий уровень, включенный вентилятор, который поставляется с ROG Phone 3, необходимо было подключить, чтобы предотвратить перегрев. В этой настройке Hellfire работал с постоянной скоростью 144 FPS. На экране AMOLED с частотой 144 Гц этого игрового смартфона можно сказать, что плавность была довольно приятной.

Игра Hellfire с максимальной графикой на Asus ROG Phone 3 без режима X (вверху) и с режимом X (внизу).

Таким образом, мы можем заметить, что при использовании улучшение, вносимое игровыми режимами, может быть количественно определено более значительным образом в реальной жизни, чем с помощью тестов производительности. Количество кадров в секунду является ключевым критерием при оценке качества игрового смартфона.

Тот факт, что игровые режимы позволяют отображать FPS на экране, является хорошим аргументом в пользу их полезности, которая, однако, может показаться в лучшем случае анекдотической, а в худшем — совершенно излишней.

Температура смартфона: становится слишком жарко!

Одной из основных проблем для производителя смартфонов, желающего обеспечить долговечность своих компонентов, является контроль температуры. Это хорошо и хорошо для достижения прироста производительности, но процессор действительно нагревается — очень сильно, и когда он перегревается, может быть серьезный ущерб, который серьезно повлияет на производительность телефона.

Чтобы не допустить перегрева, в некоторые смартфоны интегрированы системы жидкостного охлаждения, а также вентиляционные камеры и, возможно, даже термодатчики. Но температура также контролируется программно: это называется «тепловое дросселирование».

Это механизм, который снижает производительность за счет снижения тактовой частоты ядер ЦП и остановки его ядер для уменьшения нагрева. Например, почти все смартфоны отключаются сами по себе, когда, например, становятся слишком горячими.

С помощью правильных инструментов можно проверить точную требуемую производительность компонентов до того, как начнут проявляться различия при срабатывании терморегулирования. У меня нет этих инструментов, но у моих коллег из GSMArena есть.

И в их тесте на тепловое регулирование Asus ROG Phone 3 мы видим, что режим оптимизации производительности X вызывает повышение температуры, а производительность падает через определенное время.

По общему признанию, этот тест не соответствует нормальному использованию и плохо обращается со смартфоном, предъявляя к нему больше требований, чем необходимо. Но это хороший способ продемонстрировать, насколько обоюдоострыми могут быть эти игровые режимы.

В обычном режиме температура остается постоянной, а производительность Asus ROG Phone 3 стабильна. / ©GSMARENA

Это особенно актуально для ROG Phone 3, так как вы можете вручную решить полностью обуздать контроль температуры и подтолкнуть процессор к максимальным уровням. Это невозможно в режиме Fnatic OnePlus Nord. В любом случае это не рекомендуется.

В инфографике ниже вы можете видеть, что ROG Phone 3 с режимом X на уровне 2 и без включенного внешнего вентилятора пытается проявить себя еще больше во время максимального повышения производительности. После этого он также ускоряется сильнее.

С максимальной и устойчивой загрузкой процессора, какой бы нереальной по сравнению с обычным использованием, мы оказались в парадоксальной ситуации, когда абсолютная средняя производительность оказывается ниже, чем без включенного режима X.

Уровень 2 режима X на Asus ROG Phone 3 повышает температуру и снижает производительность. / ©GSMARENA

Это ни в коем случае не означает, что режимы производительности вредны для вашего смартфона. Корпус ROG Phone 3 особенный и уникальный. Фактически вы можете настроить все, а также сделать плохие настройки вручную. В целом производители не позволяют этого делать и проектируют свои игровые режимы так, чтобы это не повредило смартфон и не вызвало слишком сильного перегрева.

Но это доказывает, что в конце концов игровой режим на смартфоне никогда не сможет творить настоящие чудеса и превратить ваш телефон в совершенно другой телефон. Наблюдаемые улучшения будут по сути постепенными и никоим образом не новаторскими.

Так что при всей интеллектуальной честности это нельзя назвать маркетинговым трюком. Однако, в отличие от реального заметного ускорения, игровые режимы в лучшем случае являются хорошей функцией, которая дает небольшое улучшение — в лучшем случае минимальное.

Exit mobile version