У Tesla Илона Маска было пять основателей, но только двое из них стали миллиардерами

Tesla, безусловно, сделала свое имя благодаря Илону Маску, но изначально у компании было пять основателей. Любопытно, что не все из них стали одними из самых богатых людей в мире.

Днем в июле 2006 года недавно созданный производитель электромобилей Tesla собрал репортеров в ангаре аэропорта Санта-Моники, чтобы рассказать о запуске своей модели родстера: смелого двухместного автомобиля с батарейным питанием стоимостью 100 000 долларов. Из-за этого очень спорного, но пока еще смелого выбора, лишь немногие автомобильные эксперты надеются на успех. Смелый генеральный директор компании Мартин Эберхард заявил, что изобретательность Кремниевой долины научит автогигантов Детройта создавать привлекательные автомобили с нулевым выбросом углерода.

Первый запуск Tesla, на котором было представлено модифицированное шасси Lotus Elise с 7000 крошечных литий-ионных элементов, был сложной концепцией. За ним последовал недорогой семейный седан. В этом месяце Tesla стала первым автопроизводителем, чья оценка была ошеломляющей — 1 триллион долларов. Однако генеральный директор, который представил компанию миру 15 лет назад, не стал синонимом бренда. И он определенно не стал самым богатым человеком в истории.

Илон Маск по-прежнему был лицом успеха компании

Это место, конечно же, принадлежит Илону Маску, первому инвестору Tesla и нынешнему генеральному директору компании. Маск также присутствовал на дебюте Tesla в 2006 году, но в тот день занял более сдержанную позицию, только аргументируя это необходимостью как можно быстрее избавиться от бензиновых автомобилей.

Первоначальный генеральный директор Tesla Эберхард и еще один руководитель по имени Марк Тарпеннинг, которому в 2003 году пришла в голову идея назвать автомобили компании именем изобретателя Николы Теслы, являются первоначальными акционерами компании — первыми людьми, заявившими о праве собственности на компанию. Однако ни один из них не сохранил достаточно акций Tesla для достижения статуса миллиардера, не говоря уже о текущем состоянии Маска, которое Forbes оценивает в 271 миллиард долларов на момент закрытия вчерашних рынков.

Именно начальные деньги Маска — результат инвестиций в первые годы PayPal — превратили видение Эберхарда и Тарпеннинга в реальность. В конечном итоге это также поставило Маска на путь к получению полного контроля над Tesla, неуклонно увеличивая свою долю в капитале в серии из девяти раундов финансирования в преддверии IPO компании в 2010 году, каждый из которых еще больше размывал холдинги Эберхарда и Тарпеннинга. Даже сегодня доля Маска растет, поскольку ему продолжают платить акциями на миллиарды долларов вместо зарплаты.

В интервью Эберхард сказал Forbes , что он сохраняет «относительно небольшую» долю в автопроизводителе и отказывается вдаваться в подробности. «Я продал много своих акций давным-давно». Сейчас ему 61 ​​год, и он живет в доме на островах Сан-Хуан, штат Вашингтон. «Люди думают, что я был миллионером, когда основал Tesla. Я не был». Если бы Эберхард разбогател от продажи электронной книги Rocket, одной из первых портативных электронных книг на рынке, созданной им и Тарпеннингом в конце 1990-х, то в инвестициях Маска не было бы необходимости, говорит он.

Илон Маск продолжает идти дорогой денег и успеха

Интересно, что Илон Маск говорит, что его не волнует богатство. В прошлом году он продал свои особняки в Лос-Анджелесе, чтобы жить в скромном сборном доме недалеко от штаб-квартиры SpaceX в Бока-Чика, штат Техас. Несмотря на это, он продолжает с поразительной скоростью накапливать состояния. Это связано с первоначальной долей участия в компании в размере почти 20% и долгосрочным бонусным планом, объявленным в 2018 году, который вознаграждает его акциями Tesla на миллиарды долларов каждый раз, когда он достигает квартальных показателей эффективности, которые основаны на финансовых показателях. метрики и рыночная стоимость компании.

Exit mobile version