Apple была лидером рынка смартфонов в четвертом квартале 2021 года

Четвертый квартал 2021 года снова стал одним из лучших для Apple. Компании удалось минимизировать ущерб от проблем с производством iPhone 13, и она стала лидером на рынке смартфонов. Это второй квартал подряд, когда Apple удерживает звание компании номер один на рынке.

Такой вывод следует из отчета аналитиков Canalys. Среди причин успеха Apple называют популярность серии iPhone 13 в Китае и агрессивное ценообразование в этой стране. В результате доля Apple на мировом рынке смартфонов составила 22%, а доля Samsung, занявшей второе место, — 20%. Это означает, что каждый пятый смартфон, проданный в мире в период с октября по декабрь 2021 года, был iPhone.

Но на фоне четвертого квартала 2020 года позиции Apple немного ослабли, а Samsung удалось увеличить свою долю. Так, в четвертом десятилетии 2020 года доля компании из Купертино составила 23%, а Samsung — 17%.

На третьем месте оказалась Xiaomi, которая в 4 квартале прошлого года контролировала 12% доли рынка. И этот результат аналогичен тому, который компания продемонстрировала по итогам работы с октября по декабрь 2020 года. Четвертое и пятое место занимают Oppo и Vivo, доля которых оценивается в 10% и 9% соответственно. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года падение составило 1% по каждому из брендов.

Canalys: Apple вернула себе первое место на мировом рынке смартфонов в четвертом квартале 2021 года

«Apple вернулась на вершину рынка смартфонов после трех кварталов; благодаря выдающейся производительности iPhone 13», — сказал аналитик Canalys Саньям Чаурасия. «Apple продемонстрировала беспрецедентную производительность iPhone в материковом Китае, а агрессивные цены на флагманские устройства сохранили привлекательность предложения. Цепочка поставок Apple начинает восстанавливаться; но все равно пришлось сократить производство в четвертом квартале из-за нехватки ключевых компонентов; и не мог произвести достаточное количество iPhone, чтобы удовлетворить спрос. На приоритетных рынках он поддерживал адекватные сроки доставки; но на некоторых рынках клиентам приходилось ждать, чтобы получить в свои руки новейшие iPhone».

 

«Нарушение цепочки поставок больше всего затронуло поставщиков низшего сегмента, — сказала вице-президент Canalys по мобильности Николь Пэн. «Производители компонентов расширяют производство, но крупным литейным заводам потребуются годы, чтобы значительно увеличить мощность чипов. Бренды смартфонов уже внедряют инновации, чтобы максимально использовать свои обстоятельства; корректировка спецификаций устройств в соответствии с доступными материалами, обращение к новым производителям микросхем для обеспечения новых источников микросхем; сосредоточение продуктовых линеек на самых продаваемых моделях и ошеломляющий выпуск новых продуктов. Эти методы дают преимущество более крупным брендам, и они останутся в краткосрочной перспективе, поскольку узкие места не исчезнут до второй половины 2022 года».

Exit mobile version