Глобальный дефицит компонентов затронул все области, связанные с электроникой. Рынок умных колонок не должен был стать исключением. Но, как показывает Strategy Analytics, общие поставки умных динамиков и умных дисплеев выросли на 10% по сравнению с прошлым годом до 39,3 миллиона единиц. Это рекордный квартал (третий квартал) после второго квартала, когда по всему миру было отгружено всего 39 миллионов единиц.
Год назад мы написали : Рынок умных динамиков «умирает»: никто не может его спасти
В новом отчете Strategy Analytics показано, что продажи интеллектуальных дисплеев в третьем квартале выросли на 19% г / г до 11,2 миллиона единиц. Более того, производители поставили на 7% больше умных динамиков, чем в прошлом году. Однако, что интересно, 18 моделей из 50, проданных в третьем квартале 2021 года, были умными дисплеями. Среди них Google Nest Hub возглавляет список. Ей удалось продать более 1,5 миллиона единиц. На втором месте Amazon Echo Show 5 и Baidu Xiaodu Zaijia 1c.
Что касается брендов, то, как и во втором квартале 2021 года, Amazon остается самым популярным брендом на рынке умных динамиков. За ним следуют Google, Baidu, Alibaba и Apple соответственно. Amazon поставила 10,4 миллиона умных динамиков по всему миру; Google поставила 8,1 миллиона единиц; Baidu занимает третье место с 5,4 млн отправлений; Alibaba продала 4,3 миллиона умных динамиков; Apple была самым быстрорастущим производителем, увеличив поставки на 92% по сравнению с 2020 годом и достигнув 4 миллионов единиц.
Что еще более интересно, разрыв между ведущими брендами и остальными компаниями продолжал увеличиваться. Это связано с тем, что эти компании доминируют в ценовых сегментах бюджетного (от 50 до 99 долларов) и сверхнизкого (49 долларов и менее) ценовых сегментов.
Что стратегическая аналитика говорит о рынке умных колонок?
«Хотя наши предыдущие прогнозы показали, что мы ожидали, что рынок вернется к более высоким уровням роста в 2021 году, если ограничения на поставку компонентов будут ослаблены, этот сценарий не реализуется», — отметил Дэвид Уоткинс, директор Intelligent Home. «На один только Китай обычно приходится от 30% до 40% мирового рынка каждый квартал, поэтому проблемы, с которыми сталкиваются Alibaba, Baidu и Xiaomi, будут показателями того, насколько хорошо — или нет — Китай решает проблемы с цепочкой поставок. Контрактные производители, заключившие партнерские отношения с этими тремя и десятками других брендов умных динамиков и умных дисплеев, соглашаются на длительный период проблем с цепочкой поставок ».
Джек Наркотта, главный отраслевой аналитик компании «Умный дом», добавил: «В то время как первая половина 2021 года на глобальном рынке умных динамиков и умных дисплеев была возвращением к формированию, поскольку поставщики извлекали выгоду из отложенного спроса с 2020 года, сохраняющийся, Если не усугубить проблему, то проблемы с доставкой и логистикой, нехватка компонентов и варианты Delta и Omicron вируса COVID-19 во второй половине 2021 года будут висеть на этом рынке. Вполне вероятно, что рост этого рынка не вернется к уровням, существовавшим до COVID, по крайней мере, до 2023 года ».