Электромобили в числе лучших, которых можно купить

Крупнейший в Европе автомобильный клуб с более чем 20 миллионами членов, ADAC, подвел итоги автомобильного рынка в 2018 году и пришел к удивительному выводу. Электромобили могут конкурировать с абсолютными автомобилями высшего класса в мире.

Тест ADAC известен в Европе как чрезвычайно дорогой. Инженеры технологического центра Landsberg на юго-западе Баварии, Германия, тестируют автомобили, набрав более 300 баллов, прежде чем принять окончательное решение. Наиболее важными являются критерии, относящиеся к безопасности и экологической эффективности, такие как выбросы CO2, которые учитываются вдвое.

Система начисления баллов поначалу немного сбивает с толку, но по существу она отражает немецкую академическую оценку. Баллы варьируются от 1 до 6, где 1 — лучший. Например, 1,5 — это как B +, а 4 — как D. Некоторые машины в тестах ADAC набрали меньше 1, что похоже на получение A * в британской школе.

Не менее четырех полностью электрических автомобилей набрали 1,9 балла в тесте ADAC в этом году: два автомобиля Mercedes, C220d 9G-Tronic и S400d 9G-Tronic, а также Tesla Model X и Volkswagen e-Golf. По данным ADAC, это составляет 50-50 различий между EV и ICE в высшей лиге автомобилей, что является большим сюрпризом!

Сразу стоит упомянуть одну вещь: есть обоснованные сомнения относительно объективности ADAC в этих автотестах. В прошлом ассоциация была заметной со значительной тенденцией к коррупции. Говорят, что это улучшилось за последние несколько лет, но это трудно проверить извне. Тем не менее, результаты испытаний ADAC дают нам хорошее представление о тенденциях в автомобильной промышленности.

Электромобили могут не отставать

Именно эти тенденции ясно показывают: электромобили теперь могут конкурировать с давно установленными горелками. VW e-Golf — единственный автомобиль, который получил экологический рейтинг 1.0. Tesla Model X находится на пятом месте в этой дисциплине с результатом 1,7. Рабочие характеристики двигателя, ходовая часть, кузов, качество салона — ни одно из этих значений не мешает лучшим электромобилям по сравнению с конкурентами двигателей внутреннего сгорания.

Модель Tesla X является третьим лучшим автомобилем в 2018 году, согласно ADAC. / © Тесла

В течение долгого времени диапазон был одним из критериев, которые мешали тестерам ADAC размещать электромобили в верхних точках в таблице лидеров. Тем не менее, клуб полностью удовлетворен моделью Tesla Model X и его 450-километровым диапазоном, измеренным ADAC, и выносливостью в 200 километров в VW e-Golf, и того, и другого недостаточно для повседневной езды.

Tesla все еще слишком дорогая как марка

Tesla Model X оценивается совсем по-другому, когда речь идет о соотношении цены и качества. Оценка 5,5 для стоимости автомобиля и 3,7 для отношения цены к производительности показывает, что электронная мобильность все еще слишком дорога в Tesla. VW e-Golf работает лучше, достигнув отметки 1,9 с точки зрения затрат — достаточно, чтобы заработать на позиции в верхней трети всех автомобилей.

Отойдя от оценки на минуту, я нахожу перемену настроения в текущем рейтинге ADAC среди лучших авто особенно захватывающее. Если сравнивать рынок с разнообразием моделей с двигателями внутреннего сгорания, то пока не так много электромобилей. Но те, которые существуют, теперь расцениваются экспертами как действительно хорошие и подходящие для повседневного использования, если у вас есть деньги, чтобы их купить. Для автомобильной категории, которая еще довольно молода с точки зрения массового рынка, это большое достижение. Оправданий для покупки другого автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем становится все меньше и меньше.

Электромобили уже наравне с классическими для вас?

Exit mobile version