Новости

Сколько оперативной памяти действительно достаточно для вашего Android-смартфона?

Это был долгий путь с точки зрения аппаратных достижений для Android-смартфонов. Если вы помните, почти десять лет назад смартфоны поставлялись с 512 МБ ОЗУ и одноядерными или двухъядерными характеристиками в лучшем случае. Apple всегда игнорировала достижения в области оперативной памяти, утверждая, что для мобильных устройств не требуется более 1 ГБ. Между тем, OEM-производители Android, такие как Samsung, стремились обеспечить максимальную производительность. Samsung Galaxy Note 3 был представлен в сентябре 2013 года и стал первым смартфоном с 3 ГБ оперативной памяти, вышедшим на рынок. В то время смартфоны среднего класса поставлялись с 512 МБ, а иногда и меньше, и до 1 ГБ оперативной памяти. Между тем, флагманские устройства были установлены на территории 2 ГБ.

Note III стал важной вехой для объема оперативной памяти на смартфонах Android, но затем, на выставке CES 2015, ASUS представила свой ZenFone 2 с колоссальными 4 ГБ оперативной памяти. Это положило начало эпохе компьютерной оперативной памяти на смартфонах.

ZenFone 2 — первый в мире смартфон с 4 ГБ оперативной памяти

Если 4 ГБ ОЗУ уже были сомнительным объемом в 2015 году, что мы можем сказать об OnePlus 6, который подтолкнул все сразу к 6 ГБ ОЗУ. Это устройство сделало последний шаг, а затем мы увидели популяризацию больших объемов оперативной памяти на смартфонах. Следующими шагами были 8 ГБ, 12 ГБ, а совсем недавно мы видели, как бренды нарушают границы 16 ГБ ОЗУ. Чтобы сделать вещи еще более интересными, многие бренды продают такие вещи, как Virtual RAM, которые, теоретически, расширяют этот безумно высокий объем RAM до еще более впечатляющих цифр. Тем не менее, вопрос, который продолжает волновать пользователей, заключается в том, сколько оперативной памяти достаточно для устройства Android.

Менее дорогие смартфоны в настоящее время имеют 4 ГБ и 6 ГБ ОЗУ, в то время как премиум-предложения легко достигают отметки 8 ГБ и 12 ГБ. Между тем, игровая территория играет с 16 ГБ ОЗУ и даже 18 ГБ ОЗУ. Однако какой идеальный объем оперативной памяти вам нужен в 2022 году? Давайте выясним это с помощью обширного анализа, проведенного людьми из AndroidAuthority.

Нужно ли моему Android-смартфону так много оперативной памяти?

Погоня за большими объемами оперативной памяти сейчас в тренде, и, честно говоря, этот тренд очень легко продать. Один клиент видит смартфон с большей оперативной памятью, чем другой, и легко считает его лучшим вариантом. Более того, наличие большего объема оперативной памяти при покупке смартфона также является способом обеспечить его готовность к будущему. Однако как много нужно, чтобы получить приятный опыт работы со смартфонами Android, один опыт, который сохранится через два года или больше.

ОЗУ и память подкачки

RAM означает RAM Acess Memory, и это память, используемая для процессов приложений, их данных и всего, что работает, а также самой ОС. В настоящее время 4 ГБ ОЗУ можно считать минимальным объемом для смартфонов среднего класса. Однако некоторые устройства бюджетного отдела Android Go по-прежнему поставляются с 2 ГБ оперативной памяти.

Независимо от того, сколько оперативной памяти имеется на вашем устройстве, это ограниченный ресурс, который требует постоянного управления. Когда вы запускаете новое приложение на Android, оно должно занимать часть памяти. Простые приложения и игры занимают несколько сотен мегабайт. Тем не менее, некоторые недавние и требовательные игры начали воспроизводиться на гигабайтной территории, самые требовательные игры могут даже использовать до 1,5 ГБ ОЗУ.

С прошлого года мы наблюдаем, как бренды смартфонов придерживаются тренда «виртуальной оперативной памяти». Обещают расширить объем оперативной памяти даже в «виртуальном виде». Это действительно старая концепция, которая присутствует в компьютерах уже много лет. Это старая добрая «Swap Memory». При котором самые старые и наименее используемые страницы памяти выписываются в хранилище подкачки, а занимаемая ими память в ОЗУ становится свободной. Как только выгруженная память становится необходимой, сохраненные страницы памяти считываются из хранилища и копируются обратно в ОЗУ.

Это значительно увеличивает объем доступной оперативной памяти для хранения приложений и данных. Однако самым большим ограничением является то, что он намного медленнее по сравнению с оперативной памятью. Но опять же, здесь проявляется одно из преимуществ смартфонов — у них более быстрые модули памяти, чем у подавляющего большинства компьютеров. Это не так быстро, как физическая оперативная память, но намного быстрее, чем у стандартных компьютеров.

Android имеет другую реализацию

Вместо той же компьютерной реализации Android сжимает данные и записывает их обратно в ОЗУ. Это известно как zRAM, следуя традиции Unix/Linux использовать «Z» для обозначения сжатия. Для тех, кто не знает, Android использует ядро ​​​​Linux и, следовательно, имеет некоторые функции и операции Linux. Сжатая память недоступна для прямого чтения, поэтому, если это необходимо, ее необходимо распаковать и скопировать обратно, как при традиционной подкачке.

Galaxy S21 Ultra работает с приложением RAM Booster

Пространство подкачки также является ограниченным ресурсом. В результате, всякий раз, когда Android исчерпает пространство подкачки, он начнет отбирать приложения, уже находящиеся в памяти. Это означает, что приложение будет немедленно принудительно закрыто, и как только вы откроете его снова, оно вернется на начальный экран. Это было распространено на смартфонах Android с 1 ГБ и было значительно улучшено с появлением более высоких объемов оперативной памяти. Однако по мере роста емкости ОЗУ требования приложения также возрастали. Таким образом, всегда требуется хороший объем оперативной памяти, если вы хотите иметь надлежащую «многозадачность» со своим смартфоном.

 

Поиск идеального объема оперативной памяти

Чтобы найти идеальное количество, AndroidAuthority провела тесты с использованием трех смартфонов — Galaxy S21 Ultra (12 ГБ), OnePlus 9 Pro (4 ГБ) и Pixel 3 XL (4 ГБ). Здесь вы можете увидеть определенное несоответствие, но оно предназначено для того, чтобы тестировщик мог увидеть разницу в трех различных сценариях. Кроме того, он служит для того, чтобы показать, является ли предыдущее нежелание Google внедрять большие объемы оперативной памяти устойчивым.

Смартфоны Galaxy и Pixel работают под управлением Android 12, а OnePlus — со стабильной версией Android 11. На каждом смартфоне тестер отмечал объем свободной оперативной памяти и объем используемого пространства подкачки. Затем он запустил игру, отметил объем оперативной памяти, а затем посмотрел на изменения свободной оперативной памяти и пространства подкачки. Он повторял шаги до тех пор, пока Android не был вынужден закрыть приложение, уже находящееся в памяти.

Список игр, процессов и оперативной памяти, использованных в тесте, был следующим:

  • Subway Surfers — 750 МБ
  • ВВС 1945 г. — 850 МБ
  • Candy Crush — 350 МБ
  • Звезды потасовки — 500 МБ
  • Майнкрафт — 800 МБ
  • Асфальт 9 — 800 МБ
  • Shadowgun Legends — 900 МБ
  • Клинки Elder Scrolls — 950 МБ
  • Genshin Impact — 1,4 ГБ
  • Chrome — 2,2 ГБ

Тесты Samsung Galaxy S21 Ultra и Pixel 3 XL

Смартфоны Samsung и Google находятся на краю спектра. S21 с самой высокой емкостью и Pixel 3 XL с меньшей. На приведенном ниже рисунке показано, как устройства показали себя в сеансах тестирования. Внизу находится список игр в порядке запуска. Синяя линия показывает, сколько свободной оперативной памяти доступно. Зеленая линия показывает, сколько места подкачки было использовано.

S21 Ultra демонстрирует теорию в ее практической форме. По мере уменьшения количества свободной оперативной памяти увеличивается объем используемого пространства подкачки. С 12 ГБ ОЗУ S21 Ultra мог хранить в памяти все игры, начиная с Subway Surfers, затем 1945 Air Force, вплоть до Minecraft, Elder Scroll Blades и Genshin Impac. По окончании теста ни одно приложение не было отключено. Чтобы продвинуться дальше, тестер запустил Google Chrome и открыл 12 вкладок. Как бы просто это ни звучало, он потребляет 2,2 ГБ памяти. После этого Android был окончательно вынужден убить Minecraft.

Pixel 3 XL чуть не потерпел неудачу при попытке сделать то же самое. Устройство могло одновременно держать в оперативной памяти три игры: Subway Surfers, 1945 AirForce и Candy Crush. Как только тестер запустил Brawl Stars, Subway Surfers был убит и удален из памяти.

OnePlus 9 Pro

Используемый в тестах OnePlus 9 Pro имел 8 ГБ ОЗУ. Интересно, что устройство также включает фирменную функцию RAMBoost. Он пытается сделать управление памятью более разумным. Он анализирует использование и пытается сохранить приложения, которые вы часто используете, в памяти и убивает приложения, которые вы не используете часто. Эта функция даже попытается предварительно загрузить определенные приложения, если определит, что вы скоро будете их использовать. Чтобы правильно протестировать телефон, тестер сравнил использование с включенным и выключенным RAMBoost.

Функция RAMBoost достигла пика, когда был запущен Candy Crush. Это произошло из-за того, что Subway Surfers был закрыт, хотя было еще много свободной оперативной памяти и места подкачки. Тестер перезапустил Subway Surfers и продолжил. Brawl Stars запустилась без проблем, как и Minecraft. Когда был запущен Asphalt 9, Android убил Candy Crush и ВВС 1945 года.

OnePlus использует более агрессивное управление оперативной памятью

После отключения RAMBoost Android ведет себя по-другому. Тестер смог запустить все приложения, от Subway Surfers до Minecraft. Ни одно приложение не было удалено по пути, однако, когда он открыл Asphalt 9, Subway Surfers был удален.

Имея это в виду, он мог сделать вывод, что OnePlus использует более агрессивное управление оперативной памятью. Он убивает приложения, даже когда есть свободные ресурсы. В телефоне доступно 4 ГБ пространства подкачки, но только около 1 ГБ используется, когда приложения начинают удаляться.

Заключение. Сколько оперативной памяти необходимо?

После завершения теста мы видим, что 4 ГБ уже недостаточно для полноценной работы Android-смартфона. Приложения для повышения производительности, вероятно, менее требовательны, приложения для социальных сетей находятся где-то посередине, а игры лидируют по энергопотреблению. Возможно, 6 ГБ ОЗУ — более приемлемый выбор, если вы не можете получить устройство с 8 ГБ или 12 ГБ ОЗУ.

8 ГБ и 12 ГБ ОЗУ кажутся правильными, а также более перспективными, особенно 12 ГБ ОЗУ. К счастью, 8 ГБ ОЗУ становятся все более популярными среди смартфонов среднего класса, и может пройти несколько лет, прежде чем появится 12 ГБ ОЗУ.

На данный момент 16 ГБ и более являются излишними и используются только в маркетинговых целях. Однако это может легко измениться в ближайшие годы.


Добавить комментарий

Похожие статьи

Back to top button